7 ноября 2018 года в нашем детском саду прошел практический семинар по теме: «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ в рамках реализации ФГОС ДО».

План семинара:

Теоретическая часть:

  1. Выступление заведующей Шогеновой И.Н. «Здоровье сберегающие технологии в ДОУ»
  2. Выступление старшего воспитателя Ахметовой М.Ю. по теме: «Здоровьесберегающие технологии ДОУ в рамках реализации ФГОС ДО» (презентация);
  3. Выступление инструктора по ФК Ждановой В.В. по теме: «Использование здоровьесберегающих технологий на занятиях физкультурой».

Практическая часть:

  1. Задания для педагогов – мозговой штурм провела старший воспитатель Ахметова И.Ю.;
  2. Тренинг – проводит педагог-психолог Шигалугова А.А.

 

Цель: Повысить знания педагогов о значении здоровьесберегающих технологий в жизни детей. Ознакомить с новыми формами работы.

Выразительные средства: ИКТ (презентация), музыкальное сопровождение.

Ожидаемые результаты: Снятие физического и психического напряжения, получение информации, которая поможет в дальнейшей работе.

 

I ЧАСТЬ: «ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ»

Выступление заведующей Шогеновой И.Н. Инна Николаевна рассказала об актуальности темы здоровья в настоящее время, о необходимости принятия неотложных мер по здоровьесбережению, оздоравливанию детей, по профилактике и коррекции различных отклонений в здоровье. Использование ЗОТ в ДОУ имеет огромное значение в здоровьесбережении, оздоровлении, укреплении здоровья детей, активно помогает в решении приоритетеных задач: повышает качество дошкольного образования, играет огромную роль в воспитании детей, формировании здорового образа жизни, развитии общей культуры здоровья.

 

Выступление старшего воспитателя Ахметовой М.Ю. Мадина Юсуфовна согласилась с предыдущим выступающим в том, что в настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем является состояние здоровья детей. Возникают новые методики, технологии, разрабатываются новые программы, но на первом месте всегда остаётся здоровье наших детей! Именно в дошкольном возрасте в результате целенаправленного педагогического воздействия формируется здоровье, привычка к здоровому образу жизни, общая выносливость, работоспособность организма и другие качества, необходимые для полноценного развития личности. Сегодня недостаточно тех мероприятий которые мы проводим обычно, т.е физминутки, игры и пальчиковые гимнастики. Необходимы новые формы и методы работы.  Вырастить здорового ребенка — это самая главная задача не только для родителей, но и для педагогов. Для эффективного решения данной проблемы в дошкольном учреждении используются здоровьесберегающие технологии. Это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействия всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребёнка на всех этапах его обучения и развития. Другими словами, это все формы, средства и методы, используемые в дошкольном учреждении, для укрепления и сохранения здоровья. В своей работе мы используем как традиционные, так и нетрадиционные методы: коррекционную гимнастику для глаз, массаж и самомассаж, пальчиковую и дыхательную гимнастику, релаксацию и т.д.. Несомненно, что перечисленные выше методы являются составляющими здоровъесберегающих технологий.

В конце выступления Мадина Юсуфовна подвела итог, сказав, что применение в работе ДОУ здоровьесберегающих технологий, повышает результативность воспитательно-образовательного процесса, формирует у педагогов и родителей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников.

Выступление инструктора по ФК Ждановой В.В. по теме «Использование здоровьесберегающих технологий на занятиях физкультурой». Валентина Владимировна подготовила презентацию, в которой показала какие конкретно здоровьесберегающие технологии она применяет на своих занятиях. Также педагог рассказала, что ее занятия включают в себя три направления: оздоровительный, образовательные и воспитательные, и подробно остановилась на каждом.

 

II ЧАСТЬ: «ПРАКТИЧЕСКАЯ»

 

1. Задания для педагогов

 

  1. Гранатовый сок полезен при анемии?
  2. Правда ли, что при плоскостопии противопоказан массаж стопы?
  3. Узкие джинсы могут вызвать боли в ногах?

1) Дыхательная гимнастика улучшит иммунитет?

2) Физическими упражнениями лучше заниматься вечером?

3) Черная смородина улучшает состояние суставов?

 

Назвать пословицы и поговорки о физическом и психическом здоровье

 

1) Телевизор можно смотреть в темноте?

2) Препараты черники влияют на зрение

3) Подушка из синтепона может вызвать головную боль?

 

1) Болгарский перец полезен для суставов?

2) Многие полагают, что спать на животе не полезно.

3) Молоко полезно пить на ночь?

4) Вредно ли для зрения читать лежа?

 

1) Что надо делать по утрам, чтобы быть бодрым и здоровым?

2) Детский зимний транспорт?

3) Коньки на лето?

 

Продолжи фразу:

-Холода не бойся, сам по пояс…

- Курить – здоровью …

- Кто спортом занимается, тот силы …

- Здоровье дороже …

- Солнце, воздух и вода …

 

2. Педагог-психолог Шигалугова А.А. провела тренинг с педагогами.