Памятка "Готовимся к школе вместе".

Как воспитывать

у ребенка самостоятельность

  • Постоянно обогащать знания и умения детей.

  • Создавать условия, побуждающие ребенка активно использовать имеющиеся знания и навыки.

  • Воспитывать интерес к самостоятельным действиям, регулярно предлагая новые задания.

  • Постоянно менять тактику руководства деятельностью ребенка: от прямых приемов (показ, объяснение) переходить к косвенным (совет, напоминание).

  • Поддерживать желание преодолевать трудности, доводить дело до конца.

  • Ориентировать ребенка на получение хорошего результата.

  • Постоянно расширять область самостоятельности ребенка. Раскрывать перед ним новые

возможности, показывать рост его достижений, связывать растущую самостоятельность с задачами будущего школьного обучения.

  • Поддерживать у ребенка чувство радости и гордости за собственные успешные действия.

Как преодолеть страх перед школой

  • Никогда не запугивайте ребенка школой, даже невольно. Нельзя говорить: «Ты плохо считаешь,

как же ты будешь учиться?», «Ты не умеешь себя вести, таких детей в школу не берут», «Не будешь стараться, в школе будут одни двойки» и т.д.

  • Читайте ребенку художественную литературу о школьной жизни, смотрите и обсуждайте вместе мультфильмы, кино о школе.

  • Формируйте у ребенка позитивное отношение к школе, атрибутам школьной жизни, знакомым первоклашкам.

  • Не возлагайте непосильных, необоснованных надежд на то, что ребенок будет в школе лучшим учеником, превосходящим своих одноклассников.

  • Старайтесь больше времени

проводить с ребенком, общайтесь с ним на равных, тем самым давая понять, что он уже достаточно взрослый.

  • Чаще хвалите своего ребенка, пусть даже за небольшие достижения. Формируйте, таким образом,

  • ситуацию успеха, укрепляйте его веру в собственные силы и возможности.

Правила работы с рабочими тетрадями дома

  • Постоянно контролируйте позу ребенка. Ребенок не должен гор -

биться, наваливаться грудью на стол, подкладывать под себя ногу и т.д.

  • Мебель должна соответствовать росту ребенка, свет — падать слева.

  • Следите за тем, как ребенок держит ручку или карандаш. Часто бывает, что ребенок держит

  • карандаш «щепотью», собрав пальцы «горсточкой» или сжав руку в кулак.

  • Кисть и локоть не должны зависать над столом.

  • Ребенок не должен нажимать на карандаш слишком сильно или слишком слабо.

  • Время работы с тетрадями не должно превышать 7—10 мин.

Удачи Вам и

Вашим детям!