Памятка "Готовимся к школе вместе".
Как воспитывать
у ребенка самостоятельность
-
Постоянно обогащать знания и умения детей.
-
Создавать условия, побуждающие ребенка активно использовать имеющиеся знания и навыки.
-
Воспитывать интерес к самостоятельным действиям, регулярно предлагая новые задания.
-
Постоянно менять тактику руководства деятельностью ребенка: от прямых приемов (показ, объяснение) переходить к косвенным (совет, напоминание).
-
Поддерживать желание преодолевать трудности, доводить дело до конца.
-
Ориентировать ребенка на получение хорошего результата.
-
Постоянно расширять область самостоятельности ребенка. Раскрывать перед ним новые
возможности, показывать рост его достижений, связывать растущую самостоятельность с задачами будущего школьного обучения.
-
Поддерживать у ребенка чувство радости и гордости за собственные успешные действия.
Как преодолеть страх перед школой
-
Никогда не запугивайте ребенка школой, даже невольно. Нельзя говорить: «Ты плохо считаешь,
как же ты будешь учиться?», «Ты не умеешь себя вести, таких детей в школу не берут», «Не будешь стараться, в школе будут одни двойки» и т.д.
-
Читайте ребенку художественную литературу о школьной жизни, смотрите и обсуждайте вместе мультфильмы, кино о школе.
-
Формируйте у ребенка позитивное отношение к школе, атрибутам школьной жизни, знакомым первоклашкам.
-
Не возлагайте непосильных, необоснованных надежд на то, что ребенок будет в школе лучшим учеником, превосходящим своих одноклассников.
-
Старайтесь больше времени
проводить с ребенком, общайтесь с ним на равных, тем самым давая понять, что он уже достаточно взрослый.
-
Чаще хвалите своего ребенка, пусть даже за небольшие достижения. Формируйте, таким образом,
-
ситуацию успеха, укрепляйте его веру в собственные силы и возможности.
Правила работы с рабочими тетрадями дома
-
Постоянно контролируйте позу ребенка. Ребенок не должен гор -
биться, наваливаться грудью на стол, подкладывать под себя ногу и т.д.
-
Мебель должна соответствовать росту ребенка, свет — падать слева.
-
Следите за тем, как ребенок держит ручку или карандаш. Часто бывает, что ребенок держит
-
карандаш «щепотью», собрав пальцы «горсточкой» или сжав руку в кулак.
-
Кисть и локоть не должны зависать над столом.
-
Ребенок не должен нажимать на карандаш слишком сильно или слишком слабо.
-
Время работы с тетрадями не должно превышать 7—10 мин.
Удачи Вам и
Вашим детям!