Консультация для родителей «Театр дома».

«Театр дома»

Подготовила воспитатель Блянихова З.Н

Сегодня существуют самые разнообразные виды театров, где актёрами

являются взрослые куклы, и даже сами дети. Выбор театров велик, и

репертуар, как правило, составляют сказки, которые учат детей быть

добрыми и справедливыми. Огромную радость детям доставляет театр.

Дошкольники очень впечатлительны, поддаются эмоциональному

воздействию. Благодаря театру ребёнок познаёт мир не только умом, но и

сердцем и выражает своё собственное отношение к добру и злу.

Театрализованная деятельность помогает преодолеть робость, неуверенность

в себе, застенчивость, расширяет кругозор детей, создаёт обстановку,

требующую от них вступить в беседу, поделиться своими впечатлениями с

друзьями и родителями. Всё это несомненно, способствует развитию речи,

умению вести диалог и передавать свои впечатления в монологической

форме. Развитие театральной деятельности в дошкольных образовательных

учреждениях и накопление эмоционально-чувственного опыта у детей -

длительная работа, которая требует и участия родителей. Важно участие

родителей в тематических вечерах, в которых родители и дети являются

равноправными участниками.

Родители могут также стать инициаторами организации в домашней

обстановке разнообразных театрализованных игр. Это могут быть игры-

забавы, игры-драматизации под пение типа «У медведя во бору», «Каравай»,

«Репка», слушание сказок, записанных на дисках, с их последующим

разыгрыванием. Такие совместные развлечения могут сыграть большую роль

в создании дружеской, доверительной, творческой атмосферы в семье, что

важно для укрепления семейных отношений.

Для осуществления данной работы в семье должна быть создана

соответствующая художественно-эстетическая среда, предполагающая

наличие игрушек или кукол, сделанных своими руками, фонотеки и

библиотеки сказок, детских музыкальных инструментов, инструментов-

самоделок, дидактических игр. Но самое главное – организация взрослыми

разнообразной совместной с ребенком художественно-творческой

деятельности в различных формах (драматизация, пение, танцы, хороводы,

игры и др.) .

Домашний театр - это совокупность театрализованных игр и разнообразных

видов театра.

Для домашнего пользования доступны - кукольный, настольный, теневой

театры.

Родители могут организовать кукольный театр, используя имеющиеся в доме

игрушки или изготавливая своими руками из разных материалов, например,

из папье-маше, дерева, картона, ткани, ниток, старых носков, перчаток. К

работе по изготовлению кукол, костюмов желательно привлекать и ребенка.

В дальнейшем он будет с удовольствием использовать их, разыгрывая

сюжеты знакомых сказок.

Например: старый меховой воротник в ловких руках может стать хитрой

лисой или коварным волком.

- Бумажный пакетик может превратиться в весёлого человечка. На пакетике

нарисуйте лицо и прорежьте дырку для носа, в которую просуньте

указательный палец, а большой и средний станут руками. –

Кукла из носка: набейте носок тряпками и вставьте внутрь линейку. Все

скрепите верёвочкой или резинкой. –

-Кукла из бумажной тарелки. На бумажной тарелке нарисуйте рожицу. К

обратной стороне прикрепите липкой лентой палочку. –

Игрушки и куклы из пластмассовых бутылок и коробок. Коробки можно

склеить друг с другом, обклеить бумагой и приклеить детали. И тому

подобное…

Создавая домашний кукольный театр, вы вместе с малышом примеряете на

себя множество ролей: будете делать кукол, рисовать декорации, писать

сценарий, оформлять сцену, продумывать музыкальное сопровождение и,

конечно, показывать сам спектакль. Только представьте, сколько творчества,

смекалки, уверенности в себе потребует это занятие от крохи. А еще

тренировка мелкой моторики, развитие речи, художественного вкуса и

фантазии, познание нового и интересного, радость совместной деятельности

с близкими людьми, гордость за свои успехи… Действительно, создание

домашнего кукольного театра - настолько развивающая и многогранная

деятельность, что стоит не пожалеть на это времени и сил.

Дети любят сами перевоплощаться в любимых героев и действовать от их

имени в соответствии с сюжетами сказок, мультфильмов, детских

спектаклей.

Домашние постановки помогают удовлетворить физический и

эмоциональный потенциал. Дети учатся замечать хорошие и плохие

поступки, проявлять любознательность, они становятся более

раскрепощенными и общительными, учатся четко формулировать свои

мысли и излагать их публично, тоньше чувствовать и познавать окружающий

мир. Кроме того, занятия театральной деятельностью требуют

решительности, трудолюбия, смекалки. А как загораются глаза малыша,

когда взрослый читает вслух, интонационно выделяя характер каждого героя

произведения!

Театрализованные игры всегда радуют, часто смешат детей, пользуясь у них

неизменной любовью. Дети видят окружающий мир через образы, краски,

звуки. Малыши смеются, когда смеются персонажи, грустят, огорчаются

вместе с ними. С удовольствием перевоплощаясь в полюбившийся образ,

черты.

Разнообразие тематики, средств изображения, эмоциональность

театрализованных игр дают возможность использовать их в целях

всестороннего воспитания личности.

Уважаемые родители:

Читайте дома больше сказок, стихов и т. д., беседуйте по содержанию

произведения, исполняйте сказки, рассказы в лицах, будьте

эмоциональными.

Учите детей оперировать предметами, игрушками через личный пример,

разыгрывайте мини-спектакли на любую тему, фантазируйте.

Старайтесь мимикой, жестами помогать себе и ребенку в раскрытии

различных образов.

Шейте костюмы своими руками, делайте маски и т. д.

Рисуйте с ребенком картины по прочитанным произведениям,

Постарайтесь по возможности посещать с детьми театр, цирк и т. д.

Закрепите в беседе правила поведения в театре.

Упражнения.

1. С помощью мимики выразите горе, радость, боль, страх, удивление.

2. Покажите, как вы сидите у телевизора (захватывающий фильм, за

шахматной доской, на рыбалке (клюет) .

Игры со скороговорками.

Скороговорку надо отрабатывать через очень медленную, преувеличенно

четкую речь. Скороговорки сначала произносятся беззвучно с активной

артикуляцией губ; затем шепотом, затем вслух и быстро (несколько раз).

Скороговорки помогают детям научиться быстро и чисто проговаривать

труднопроизносимые слова и фразы.

Варианты скороговорок:

Король – орел, орел-король.

У Сени и Сани в сетях сом с усами.

Пальчиковые игры со словами.

Пальчиковые игры способствуют подготовке руки к письму, развивая

мелкую моторику рук, внимание, воображение и память.

Пальчиковая игра «Улитка».

Улитка, улитка, (вращают кулачками)

Покажи рога (выставляют два пальца)

Дам тебе улитка (протягивать руки вперёд)

Кусочек пирога (ладони сложить лодочкой)

Пышки, ватрушки (соединить пальцы в кружок)

Сдобные лепёшки (имитация лепки пирожков)

Улитка, улитка (вращение кулачками)

Высуни рожки. (выставляют средний и указательный пальцы)

Пальчиковая гимнастика «Цветок»

Наши алые цветки распускают лепестки (Ручки сжаты в кулачки и

соединены в запястье, и поочерёдно открываются каждый палец)

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет (плавно машем пальчиками)

Наши алые цветки закрывают лепестки (поочерёдно закрываются каждый

палец в кулачки)

Ночка наступает, цветочки засыпают (кулачки опускаются вниз).

Пантомимические этюды и упражнения.

Давайте детям дома задания: понаблюдать, запомнить, повторить поведение

людей и животных, бытовые предметы в простейших ситуациях. Лучше

начать с предметов, потому что дети хорошо их зрительно помнят и для

этого не требуется особых наблюдений.

Покажите, как :

-вратарь ловит мяч;

-зоолог ловит бабочку;

-рыбак ловит большую рыбу;

-ребенок ловит муху.

Попробуйте изобразить:

Парикмахера, пожарника, строителя, космонавта.

Большое значение для ребенка имеет театр, театральная деятельность.

Ценность театральной деятельности в том, что она помогает детям зрительно

увидеть содержание литературного произведения, развивает воображение,

без которого не возможно полноценное восприятие художественной

литературы. Ведь умение живо представить себе то, о чем читаешь или

слышишь, вырабатывается на основе внешнего видения, из опыта реальных

представлений. Драматизация служит для ребенка средством проявления

артистических способностей, развития речи, морального опыта. Игра в театр

очень близка ребенку, стремящемуся все свои переживания и впечатления

выразить в действии.

Занимаясь с детьми театром, мы сделаем их жизнь интересной и

содержательной, наполним ее яркими впечатлениями и радостью творчества.

А самое главное - навыки, полученные в театрализованных играх,

представлениях дети смогут использовать в повседневной жизни.