Информационно-аналитическая справка о выполнении годового плана работы за 2016-2017 учебный год

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ШКОЛА  №9

С УГЛУБЛЕННЫМ  ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ»

г.о.Нальчик, КБР

Информационно-аналитическая справка

о выполнении годового плана работы

за 2016 – 2017 учебный год

МКОУ «СОШ №9» С/П №44 «Солнышко» г.о. Нальчик

I Информационная справка

1.1 Общие сведения о ДОО

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №9» структурное подразделение №44 «Солнышко» расположена по адресу: КБР, г.о.Нальчик, ул.Горького, 56, т.42-52-86

Учредителем является местная администрация г.о. Нальчик в лице Департамента образования.

Детский сад рассчитан на 200 мест, средний списочный состав на конец 2016-2017 учебного года составляет 244 ребенка.

МКОУ «СОШ №9» С/П №44 «Солнышко» имеет право на образовательную деятельность:

  • лицензия (серия РО  № 041132, дата выдачи: 14.02.2012г., срок действия - бессрочно)

Детский сад  №44  «Солнышко» был открыт 20.10.1967г.  С 07.07.1998г. на  базе  ДОУ  образована  «Начальная школа – Детский сад №44 «Солнышко».  С 2008 года присвоен статус МОУ «СОШ №9» Д/У №44. С 2012 – МБОУ «СОШ №9» Д/У №44. С 2013 – МКОУ  «СОШ №9» Д/У №44. С 2014 – МКОУ «СОШ №9» С/П №44.

Деятельность МКОУ «СОШ №9» С/П №44 направлена на:

  • обеспечение непрерывного, всестороннего и своевременного развития ребенка, содержательную и методическую преемственность между дошкольным и общим школьным образованием;
  • построение воспитательно-образовательной работы на основе медико-психолого-педагогической диагностики;
  • учет склонностей и способностей детей с целью обеспечения их максимальной самореализации.

    В 2016 – 2017 учебном году было укомплектовано 7 дошкольных групп:

Группа

Количество детей

Группа № 1 – младшая «Рябинка»

39

Группа № 2 – средняя «Яблонька»

39

Группа № 3 – средняя «Березка»

37

Группа № 4 – старшая «Черемушка»

32

Группа № 5 – старшая «Вишенка»

36

Группа № 6 – подготовительная «Ивушка»

30

Группа № 7 – подготовительная «Елочка»

31

Всего детей:

244

 

1.2 Материально- техническое обеспечение детского сада.

 

     Состояние материально-технической базы С/П №44 «Солнышко» в основном соответствует педагогическим требованиям, современному уровню образования и санитарным нормам. Все базисные компоненты развивающей среды детства включают оптимальные условия для полноценного физического, эстетического, познавательного и социального   развития. В каждой возрастной группе детского сада созданы условия для самостоятельного   активного и   целенаправленного  действия  детей  во   всех видах деятельности: игровой, двигательной, изобразительной, театрализованной, конструктивной и т.д., которые  содержат  разнообразные материалы для развивающих игр и занятий. В группах имеются дидактические игры,  наглядный и иллюстративный материал. В свободном доступе для детей  необходимые материалы для рисования, лепки и аппликации, художественного труда (бумага различных цветов, пластилин, краски, кисти, карандаши, цветные мелки, природный и бросовый материалы). В достаточном количестве имеются полифункциональные предметы, пригодные для использования в различных видах детской активности (в том числе природный и бросовый материал, предметы-заместители, куски ткани  и др.).  Имеются аудио-визуальные средства (магнитофоны и музыкальные центры, ноутбуки, мультимедийный проектор).            

В группах организованы различные центры (центр сюжетно-ролевых игр и театра, музыкальный, физкультурный, центр продуктивной деятельности и конструирования, центр художественно-эстетического развития, центр восприятия художественной литературы, центр экологии и познавательно-исследовательской деятельности, познавательно-речевого развития, уголок безопасности, национальный уголок), предоставляющие  достаточные возможности для общения и организации разнообразных видов детской деятельности по интересам. Развивающая  предметно-пространственная  среда детского сада построена с учетом возрастных и гендерных  особенностей детей.

Материально-технические условия обеспечивают комфортность и эмоциональное благополучие детей. В дошкольном учреждении созданы все условия для развития детей в различных видах деятельности:

– музыкальный зал,  оснащенный соответствующим оборудованием (мультимедийный проектор, музыкальный центр, фортепиано, комплект музыкальных инструментов для детского оркестра и т.д.);

– спортивный зал оснащен соответствующим оборудованием (музыкальный центр, мячи, прыгалки, кегли, гимнастические доски, массажные коврики, беговая дорожка, маты, фитболы – гимнастические мячи, массажные мячики и т д.);

–  кабинет родных языков;

– методический кабинет располагает обширным арсеналом методической, детской, художественной литературы, справочниками, энциклопедиями.

Имеется медицинский кабинет, оснащенный необходимыми медикаментами для проведения экстренных лечебных мероприятий.

В распоряжении педагогов имеются технические средства обучения. Созданы все условия для индивидуальной работы с детьми, встреч и бесед с родителями.

Сотрудники детского сада обеспечивают эстетическое оформление интерьера. Красиво оформленные помещения способствуют воспитанию у детей художественного вкуса.

В группах и на участках имеется инвентарь и оборудование для максимальной двигательной активности детей. Созданы условия для обеспечения безопасности жизни детей, способствующие укреплению и оздоровлению организма каждого ребенка.

За последний год произошли качественные изменения материально-технической базы:

  • Ремонт медицинского кабинета;
  • Установлены бордюры (100 штук);
  • Установлены перегородки в детских туалетах, согласно СанПиН;
  • Установлена система ограничения доступа на оба входа в ДОУ
  • Приобретены:
  • холодильник для медикаментов
  • холодильник для кухни
  • кухонная плита в кухню
  • стиральная машина
  • стенд для методического кабинета
  • стол для компьютера
  • стол для раздачи
  • Заменены:
  • бойлер
  • пожарный ящик
  • огнетушители
  • Посажены кусты самшита
  • Обновлены рамки для дипломов

 В 2017-2018 учебном году планируется:

  1. побелка фасада;
  2. замена асфальта со стороны пр. Ленина;
  3. замена ограды со стороны пр. Ленина;
  4. установка баннеров с обеих сторон.

 

1.3 Общие сведения о кадровом обеспечении

образовательного процесса

В детском саду работают: 1 заведующая, 19 педагогических работников (14 воспитателей и  4 специалиста — старший воспитатель, педагог-психолог, музыкальный руководитель, учитель  родного  языка,  инструктор по физкультуре), и 15 работников техперсонала.

Работники  дошкольного учреждения исполняют свои должностные обязанности на основе должностных инструкций, утвержденных приказом руководителя образовательной организации от 29.08.2015г.  № 54/39.

Все узкие специалисты и 13 воспитателей имеют профильное образование, 1 воспитатель проходит заочное обучение.

Администрация детского сада уделяет большое внимание повышению педагогического мастерства и деловой квалификации педагогов, строго соблюдается периодичность прохождения курсов повышения квалификации согласно перспективному плану.

Для того, чтобы обеспечить  рост  профессионального мастерства педагогов,  используются различные формы методической работы, которая предусматривает комплексный творческий процесс, предполагающий ознакомление воспитателей с технологиями обучения и воспитания детей дошкольного возраста – это  прохождение курсов повышения квалификации, посещение городских семинаров и методических объединений,    консультации старшего воспитателя и специалистов по дошкольному образованию, педагогические совещания, тематические семинары, вебинары, открытые просмотры  и др.

В 2016 – 2017 учебном году работники  детского  сада  №44  «Солнышко» повысили свою квалификацию:

  • заведующая Шогенова И.Н. посетила V международную конференцию "Воспитание и обучение детей младшего возраста" в г.Москве, где прошла обучение в федеральном государственном бюджетном научном учреждении «Институт изучения детства семьи и воспитания Российской академии образования» по программе психолого-педагогические аспекты внедрения ФГОС ДО в практику ДОО;
  • воспитатели Варитлова З.Х. и Эфендиева Р.А. прошли повышение квалификации в ГБОУДПО «Кабардино-Балкарский республиканский центр непрерывного профессионального обучения» г.о. Нальчик по теме «Современные подходы к организации дошкольного образования в условиях реализации ФГОС».
  • Музыкальный руководитель Дзахмишева А.А. прошла повышение квалификации в республиканском центре непрерывного профессионального развития г.о. Нальчик по теме «Новые подходы к музыкальной деятельности в условиях требований  ФГОС на уровне общего образования».
  • В апреле 2017 года все педагоги прошли курсы повышения квалификации в ГБОУДПО «Кабардино-Балкарский республиканский центр непрерывного профессионального обучения» г.о. Нальчик по теме «Навыки оказания первой помощи педагогическими работниками».

В 2016 – 2017 учебном году прошла аттестацию на соответствие занимаемой должности воспитатель детского сада Пшигаушева А.А.

Воспитательно-образовательную работу ведут 19 педагогов.

Расстановка воспитателей на 2016-2017 уч. год

 

 

Возрастная группа

 

 

ФИО педагога

 

Образование

 

Пед. стаж

 

Кв. кате-гория

  1.  

II младшая группа «Рябинка»

Арипшева С.Ю.

высшее

11

I

  1.  

Карданова М.Ю.

высшее

8

I

  1.  

Средняя группа «Яблонька»

Алоева А.А.

сред. спец.

11

соотв.

  1.  

Сохова М.О.

высшее

4

соотв.

  1.  

Средняя группа «Березка»

Жемухова М.М.

среднее

3

соотв.

  1.  

Пшигаушева А.А.

высшее

7

соотв.

  1.  

Старшая группа «Черемушка»

Атласкирова М.С.

сред. спец.

3

соотв.

  1.  

Эфендиева Р.А.

высшее

25

соотв.

  1.  

Старшая группа «Вишенка»

Алхасова М.З.

высшее

7

соотв.

  1.  

Блянихова З.Н.

высшее

14

I

  1.  

Подготовит. группа «Ивушка»

Кумыкова М.С.

сред. спец.

25

I

  1.  

Галачиева Л.Р.

сред. спец.

21

I

  1.  

Подготовит. группа «Елочка»

Варитлова З.Х.

 

сред. спец.

14

I

  1.  

Жамбекова А.Х.

высшее

5

I

 

Педагоги-специалисты МКОУ «СОШ №9» С/П №44

 

 

ФИО педагога

 

Должность

 

Образо-вание

 

Пед. стаж

 

Кв. кате-гория

  1.  

Ахметова М.Ю.

старший воспитатель

высшее

14

I

  1.  

Дзахмишева А.А.

музыкальный руководитель

высшее

26

I

  1.  

Жданова В.В.

инструктор по ФК

высшее

26

I

  1.  

Шампарова Ф.М.

учитель каб.яз.

высшее

28

I

  1.  

Шигалугова А.А.

Педагог-психолог

высшее

1

-

  1.  

Эфендиева Р.А.

учитель балк.яз.

высшее

23

I

 

II. Анализ работы за 2016-2017 уч.год.

2.1.  Анализ деятельности педагогического коллектива.

Вся работа в детском саду построена на основе таких документов, как «Закон об образовании РФ», «Устав ОО», лицензия на право ведения образовательного процесса в детском саду. Согласно Федеральному закону  Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ и Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования, творческим коллективом детского сада разработана и реализуется Основная Образовательная Программа дошкольного образования.

МКОУ «СОШ №9» С/П №44 работает по комплексной программе дошкольного образования «Детство», разработанной коллективом кафедры  дошкольной педагогики РГПУ им. А.И.Герцена г.Санкт-Петербург.

Также были использованы следующие парциальные программы и технологии:

  • Программа «Добро пожаловать в экологию», Воронкевич О.А.;
  • «Игралочка – ступенька к школе», Петерсон Л.Г., Кочемасова Е.Е.
  • «Программа развития речи дошкольников», О.С.Ушакова
  • программы художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки», «Умные пальчики», «Умелые ручки», И.А.Лыкова;
  • программа музыкального воспитания и развития ребенка под ред. Н.А Ветлугиной;
  • учебно-методическое пособие «Основные направления и содержание работы по подготовке детей к обучению грамоте», Ельцова О.М.;
  • Программа  по  кабардинскому  языку  «Материнское  слово»  под  редакцией  Р.М. Ацкановой.

Организация учебно-воспитательного процесса строится на психолого-педагогическом обоснованном выборе программ, средств, форм и методов воспитания и обучения детей.

В 2016-2017 учебном году в С/П №44 было проведено два семинара:

  • Практический семинар «Развивающая предметно-пространственная среда в ДОУ», отв. старший воспитатель Ахметова М.Ю. (ноябрь);
  • Городской практический семинар для педагогов дошкольных групп "Реализация художественно-эстетического направления развития детей

дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО", отв. старший воспитатель Ахметова М.Ю. (апрель).

 

В 2016-2017 учебном году были запланированы и проведены следующие педсоветы:

  1. Установочный. (Анализ алгоритмов организации детской деятельности на основе современных образовательных технологий и обсуждение модели их внедрения в личной педагогической практике).
  2. Педсовет " Моделирование комфортной предметно-развивающей среды в ДОУ " – в форме педагогической мастерской.
  3. Педсовет «Реализация художественно-эстетического направления развития детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО».
  4. Итоговый. (Итоги работы за год. Отчеты педагогов о реализации Программы. Анализ медсестры о заболеваемости детей в течение года).

В 2016 – 2017 учебном году С/П№44 городские семинары и практикумы посетили следующие педагоги:

  1. Шогенова И.Н. – 1 семиар,
  2. Ахметова М.Ю. – 2 семинара,
  3. Алхасова М.З. – 2 семинара,
  4. Атласкирова М.С. – 1 семинар,
  5. Галачиева Л.Р. – 1 семинар,
  6. Карданова М.Ю. – 1 семинар,
  7. Кумыкова Н.П. – 2 семинара,
  8. Жемухова М.М. – 2 семинара,
  9. Эфендиева Р.А. – 1 семинар.

В рамках проектной деятельности и самообразования все воспитатели показали по два открытых мероприятия. Все они прошли на хорошем уровне, в соответствии с требованиями ФГОС ДО.

В соответствии с годовым планом проводился ряд тематических проверок:

1. «Организация предметно-развивающей среды в группах в соответствии с ФГОС ДО»

Цель: обследовать состояние предметно-развивающей среды в группах в соответствии с ФГОС ДО.

Проверка показала, что в детском саду созданы благоприятные условия для всестороннего развития дошкольников, педагоги строят работу в соответствии с требованиями программы. Развивающая предметно-пространственная среда создана с учетом ФГОС ДО и дает возможность эффективно развивать индивидуальность каждого ребенка с учетом его склонностей, интересов, уровня активности. Вместе с тем имеется ряд недочетов, указанных выше.

Рекомендовано:

1. Постоянно поддерживать свой профессиональный уровень через самообразование, повышение знаний по всем образовательным областям. 

2. Создавать предметную среду, более гибкой и динамичной, дающей возможность самостоятельно изменять пространство (как педагогами, так и детьми).

3. Пополнить центры материалами гендерной идентичности.

4. Уголок природы пополнить цветами в соответствии с Программой.

5. Пополнить уголки экспериментирования необходимым оборудованием.

6. Приобрести геометрические конструкторы: «Танграм», «Волшебный квадрат», «Колумбово яйцо».

 

2. «Организация и эффективность работы в детском саду по художественному творчеству»

Цель: изучение и анализ работы педагогов детского сада по художественному творчеству.

Контроль показал, что

  1. реализация программы по художественно-эстетическому развитию большинством педагогов в полной мере обеспечивает освоение воспитанниками обязательного минимума содержания по данной образовательной области.
  2. при организации продуктивной деятельности детей в детском саду одни воспитатели в полной мере обеспечивают выполнение задач по художественно-эстетическому развитию, что способствует всестороннему развитию детей, формирования таких качеств личности, как пытливость, инициативность, умственная активность и самостоятельность, лежащие в основе детского изобразительного творчества.
  3. работа по изобразительной деятельности в ДОУ осуществляется в различных формах организации детей: непосредственно образовательная деятельность, подгрупповые занятия, индивидуальная работа, самостоятельная художественная деятельность, организация выставок детских работ, посещение выставок и музеев города, участие в конкурсах детского рисунка.

Также были проведены оперативный, предупредительный и сравнительный контроль. Итоги этих проверок помогли определить слабые стороны в педагогическом процессе и найти способы по их устранению.

Инновационная деятельность:

  • опытно-экспериментальная деятельность,
  • проектная деятельность.

Педагогами ДОУ дважды в год проводилась педагогическая диагностика по всем направлениям с целью выявления слабых сторон в организации педагогического процесса. Количество диагностируемых детей на май 2017 года составило 244 ребенка.

Главной  целью нашей работы является здоровьесбережение, сохранение физического и психического здоровья воспитанников, а так же проектирование социальных ситуаций развития ребенка и развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающих позитивную социализацию, мотивацию и поддержку индивидуальности детей через общение, игру, познавательно-исследовательскую деятельность и другие формы активности.

Для достижения поставленной цели необходимо, чтобы вся воспитательно-образовательная работа с дошкольниками строилась на диагностической основе, дифференцированно, с учетом индивидуальных особенностей, возможностей и интересов каждого ребенка.

Вопросы диагностики уровня усвоения детьми программного материала разработаны в соответствии с образовательной программой ДОУ экспертным советом.

Система мониторинга освоения детьми содержания основной образовательной программы С/П №44 разработана в полном соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (ФГОС). Она позволяет оценить достижения ребенка в каждой возрастной группе в соответствии с качествами, определенными ФГОС, в том числе, «необходимыми умениями и навыками» по всем образовательным областям.

 Основная задача:

-выявить индивидуальные особенности каждого ребенка и наметить индивидуальный маршрут образовательной работы;

-определить степень освоения ребенком образовательной программы дошкольного учреждения.

  Результаты диагностики выражены в процентах и объективно показывают:

  • успешность усвоения программы каждым ребёнком;
  • успешность освоения содержания выделенных в программе образовательных областей всей группой детей;
  • успешность формирования у каждого ребёнка группы необходимых интегративных качеств.

Диагностика проводится воспитателями на основании:

•  наблюдений за детьми,

•  бесед,

•  создания несложных (естественных) диагностических ситуаций,

Диагностика проводилась воспитателями и специалистами ДОУ (инструктор  по физической культуре, музыкальный работник, педагог-психолог).

    Процедура оценки: Оценка осуществляется в соответствии с диагностическими листами, составленными на каждый возраст. Общие диагностические листы представляют список параметров по каждому блоку оценки для каждого возраста отдельно. В диагностических листах на группу объединены список оцениваемых параметров со списком детей группы. Эти рабочие листы позволяют получать наглядную картину оценок по группе и суммарные показатели, как по каждому ребенку, так и по динамике формирования у детей отдельных качеств или освоения каждой из образовательных областей. Результаты этих листов позволяют оценивать и планировать проводимую работу, вносить коррективы в содержание работы. Низкие оценки на начало года указывают педагогу на области, в отношении которых должна быть усилена работа с отдельными детьми.

На педагогических советах обсуждаются результаты диагностики и развития  детей, выявляются причины недостаточного усвоения программного материала, затем  педагогами намечается индивидуальная  работа с каждым  ребенком  по  проблемным  вопросам.

 На основе диагностических карт педагоги дифференцированно подходят к обучению. Исходя из индивидуальных особенностей и уровня развития каждого ребенка, предлагают задания разной степени сложности. Для поддержания интереса к учебной деятельности активно используются игровые, традиционные и нетрадиционные формы, методы и приемы обучения.

Итоги педагогической диагностики на начало года показали, что детьми всех возрастных групп материал по всем образовательным областям усвоен на разном уровне (результаты представлены в таблицах). Данные результаты помогли педагогам определить дифференцированный подход к каждому ребёнку в подборе форм организации, методов и приёмов воспитания и развития на учебный год.

Результатом такого подхода стало повышения уровня усвоения материала. Результаты педагогической диагностики  на конец учебного года показали в основном средний и высокий уровень. Наиболее высокие результаты у детей подготовительной к школе группы. Анализ качества освоения программного материала воспитанниками по образовательным областям  и направлениям позволяет выстроить следующий рейтинговый порядок: наиболее высокие результаты у воспитанников по таким образовательным направлениям, как «Художественно-эстетическое развитие» и «Физическое развитие». Несколько ниже результаты по направлениям и областям «Познавательное развитие» и «Речевое  развитие» Таким образом, результаты педагогической диагностики овладения воспитанниками дошкольного образовательного учреждения программным материалом по образовательным областям на хорошем уровне.

Также хочется отметить, что по сравнению с прошлым учебным годом произошли качественные изменения в результатах усвоения детьми программного материала. Так, с прошлого учебного года выросли показатели педагогической диагностики на конец года по всем направлениям. Особенно большой скачок в развитии умений и навыков детей произошел в таких направлениях как рисование, (с 38% на 65%), аппликации (с 49% на 64%), улучшились показатели лепки (с 50% на 58%) и конструирования (с 61% на 63%).из этого можно сделать вывод, что нами была оправданно выбрана одна из годовых задач: «Оптимизация и модернизация ОО художественно-эстетическое развитие в соответствии с ФГОС ДО». Кроме того в этом учебном году все группы перешли на парциальные программы И.А.Лыковой «Цветные ладошки», «Умелые ручки» и «Умные пальчики» с полным обеспечением методической литературой и демонстрационным материалом по программе. Что тоже в свою очередь повлияло на результат педагогической диагностики.

Также большой скачок в развитии знаний детей показали результаты диагностики детей по развитию речи и обучению грамоте. Думаю, это также связано с тем, что в этом учебном году все возрастные группы перешли на парциальную «Программу развития речи дошкольников» О.С.Ушаковой с полным обеспечением методической литературой по программе. (Однако еще не хватает в достаточной мере демонстрационного материала). Также свои положительные результаты дала работа по методической разработке О.М. Ельцовой «Основные направления и содержание работы по подготовке детей к обучению грамоте».

Однако есть и ухудшения в результатах педагогической диагностики. А именно в музыкальном развитии: с 47% в прошлом году показатель высокого уровня развития детей снизился до 30%. Необходимо проанализировать работу в данном направлении, выявить проблему и найти способы ее решения.

Наш детский сад всегда принимает активное участие в городских конкурсах, соревнованиях, олимпиадах и т.п. И этот год не стал исключением.

В январе 2017 года проходил городской конкурс среди дошкольных образовательных организаций с участием членов семей воспитанников  «Семейная радуга «Родительский дом - начало начал». В этом конкурсе активное участие приняли наши педагоги и семьи наших воспитанников. В результате семья Пшуковых из подготовительной группы «Елочка» в тесном взаимодействии со своими воспитателями Варитловой З.Х. и Жамбековой А.Х., а также музыкальным работником Дзахмишевой А.А. заняли II место.

С 3 февраля по 17 марта 2017 года проводился ежегодный Конкурс профессионального мастерства «Педагог года Нальчика-2017», лауреатом которого стала наш воспитатель Блянихова З.Н.

В мае 2017 года в г.Нальчике проходил VII международный фестиваль «Шемякинская весна», где наши дети – воспитанники подготовительных групп «Елочка» и «Ивушка» (воспитатели Варитлова З.Х., Галачиева Л.Р., Жамбекова А.Х., Кумыкова Н.П.) под руководством нашего замечательного музыкального руководителя Дзахмишевой А.А. заняли второе место в номинации «Люблю тебя, мой край родной!», обойдя большое количество конкурентов.

Одной из годовых задач ДОУ было оздоровительное направление: «Создание образовательных проектов совместно с родителями воспитанников детского сада, направленных на повышение педагогической компетентности родителей и решение вопросов образования и охраны здоровья детей».

Проводилась работа по улучшению здоровья и совершенствованию физических качеств детей с учетом индивидуальных особенностей воспитанников.

Оздоровительная работа осуществлялась по следующим направлениям: соблюдение режима дня, учет гигиенических требований, утренняя гимнастика на воздухе, воздушно-оздоровительная гимнастика после сна, дыхательная гимнастика, отработка двигательного режима в группах и на прогулке, закаливающие мероприятия.

Целью медико-педагогического персонала является  качественное выполнение закаливающих процедур и оздоровительных мероприятий для повышения защитных сил организма. Для этого проводился точечный массаж, лечебный и оздоровительный массаж, прогулки при любой погоде, сон с доступом воздуха, гимнастика пробуждения,  бег по разнофактурной поверхности, ходьба босиком по ребристой дорожке, контрастное обливание, прием «Волшебной приправы» (чеснок, лук).

 

ДИНАМИКА ОБЩЕЙ ЗАБОЛЕВАЕМОСТИ

 

Годы

 

Среднесписочный состав

Абсолютное число случаев фактических заболеваний детей.

2014-2015

233

399

2015-2016

232

345

2016-2017

244

319

 

При анализе результатов мониторинга  проводилась диагностика с учетом следующих критериальных показателей:

  • заболеваемость;
  • группа здоровья;
  • отклонения в состоянии здоровья;
  • физическое развитие;
  • задержка произвольного дыхания на вдохе и выдохе и другие функциональные пробы;
  • физическая подготовленность;
  • психическое развитие.

 

По сравнению с прошлым годом анализ материалов исследования выявил тенденцию к улучшению состояния здоровья детей. Как видно из таблицы, несмотря на увеличение количественного состава детей, число заболеваний значительно снизилось.

Болезни органов дыхания у детей ДОУ занимают первое место. В структуре заболеваемости ведущее место по-прежнему принадлежит острым респираторно - вирусным заболеваниям верхних дыхательных путей.

Для оздоровления детей круглый год проводится витаминизация третьего блюда, в холодное время года проводится фитонцидотерапия, в группах регулярно проводится кварцевание.

Кроме того с целью профилактики и оздоровления детей в нашем ДОУ был организован прием кислородного коктейля, созданного по технологии, разработанной доктором медицинских наук, заслуженным врачом России, профессором ставропольской государственной медицинской академии – Старокожко Л.Е., приготовленный по ТУ-9185-001-77584783-09. Коктейли приготовлены на основе яблочного, вишневого, виноградного сока (по заявке родителей). Данный коктейль способствует:

  • укреплению иммунной, сердечнососудистой, нервной системы;
  • адаптации к стрессам;
  • умственному развитию;
  • улучшению обмена веществ.

Эту ситуацию улучшения здоровья детей мы обсуждали с педагогами дошкольного учреждения на педагогическом совете. И пришли к единогласному мнению, что система оздоровления, проводимая в этом году, дает положительные результаты. Было решено продолжать работать в этом направлении.

В дошкольном образовательном учреждении созданы необходимые условия для физического воспитания и развития детей: во всех группах имеются физкультурные уголки, есть оборудованный физкультурный зал.

Воспитателями и инструктором по физическому воспитанию  организуются и проводятся: спортивные праздники, физкультурные развлечения, утренняя гимнастика, физкультурные занятия в зале и на воздухе, подвижные игры, физкультминутки.

Одной из задач ДОУ являлось конструирование многофункциональной предметно-развивающей среды для осуществления процесса развития творческой личности воспитанника на каждом из этапов его развития. На протяжении всего учебного года ДОУ стремилось сконструировать многоуровневую многофункциональную предметно-развивающую среду для осуществления процесса развития творческой личности воспитанника на каждом из этапов его развития в дошкольном учреждении.

Форма и дизайн предметов ориентированы на безопасность и возраст детей. Элементы декора легко сменяемы. В каждой группе предусмотрено место для детской экспериментальной деятельности. Организуя предметную среду в групповом помещении учитывались закономерности психического развития детей, показатели их здоровья, психофизиологические и коммуникативные особенности, уровень общего и речевого развития, а также показатели эмоционально-потребностной сферы. Цветовая палитра представлена теплыми, пастельными тонами. При создании развивающего пространства в групповом помещении учитывалась ведущая роль игровой деятельности.

Надо также заметить, что положительных результатов дала работа ДОУ по оптимизации и модернизации содержания образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в соответствии с ФГОС ДО (третья годовая задача).

В современном обществе происходят социальные и экономические перемены. Это сказывается и на образовании, которое находится на этапе модернизации в связи с «Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования».  Формирование творческой личности – одна из важнейших задач педагогической теории и практики на современном этапе. Человек будущего должен быть созидателем, с развитым чувством красоты и активным творческим началом.

Современная концепция дошкольного воспитания показывает важность приобщения детей к искусству с раннего возраста, считая его мерилом  человеческих ценностей.

Изменение содержания, усложнение функций современного ДОУ и условий воспитания вызвали потребность в поиске новых форм и методов организационно - педагогической деятельности. Именно поэтому мы решили уделить большое внимание художественно-эстетическому развитию воспитанников.

Характеризуя актуальность темы, мы видим, что особое значение приобретает проблема творчества; способностей детей, развитие которых выступает своеобразной гарантией социализации личности ребенка в обществе. Ребенок с творческими способностями – активный, пытливый. Он способен видеть необычное, прекрасное там, где другие это не видят; он способен принимать свои, ни от кого независящие, самостоятельные решения, у него свой взгляд на красоту, и он способен создать нечто новое, оригинальное. Здесь требуются особые качества ума, такие как наблюдательность, умение сопоставлять и анализировать, комбинировать и моделировать, находить связи и закономерности и т.п. - все то, что в совокупности и составляет творческие способности. 

Считаю, что все задачи в этом направлении достигнуты. А  достигались они за счет:

  • высокого профессионального потенциала педагогов;
  • коллективного  целеполагания – определения годовых задач, реализация которых содействует более качественному усвоению детьми знаний и умений;
  • построения воспитательно-образовательного процесса в соответствии с закономерностями возрастного развития и потребностями детей  (обучение через игру, проблемно- поисковые методы, индивидуальные и подгрупповые формы работы и др.);
  • обновлением предметно – развивающей среды в группах и ДОУв целом;
  • ежегодного мониторинга качества реализации  образовательной программы (через тематический контроль, посещение занятий,  диагностику ЗУН воспитанников)

Анализируя работу дошкольного учреждения можно сделать выводы, что в целом  наблюдается позитивная динамика качества образования и воспитания наших воспитанников.

Одним из показателей успешной деятельности дошкольного учреждения является хорошая успеваемость его выпускников, которые обучаются в различных школах города Нальчик.

Мониторинг успеваемости выпускников дает хорошую оценку уровню социально-психологической и мотивационной готовности наших выпускников. Дети хорошо адаптируются к школьным требованиям и успешно овладевают всеми разделами школьной программы.

Наряду со всеми положительными сторонами работы следует обратить внимание на то, что нужно более углубить работу по духовно-нравственному воспитанию дошкольников. Проблему духовно-нравственного воспитания следует отнести к одной из самых актуальных в современном образовании. Духовно-нравственное развитие и воспитание детей дошкольного возраста является одной из сложнейших задач воспитания в условиях современного дошкольного образовательного учреждения. Вызвано это, прежде всего тем, что современное российское общество столкнулось с проблемой бездуховности, циничности, преобладания прагматического в целеполагании подрастающего поколения, утратой духовно-нравственных ориентиров среди молодежи.

Духовно-нравственное развитие и воспитание дошкольников - основа всех основ. От того, что вложил педагог в ребенка в этом возрасте, будет зависеть, чего достигнет он сам в дальнейшем, как будет строить свои отношения с окружающим миром.

Исходя из вышесказанного, коллектив С/П № 44 «Солнышко» в 2017-2018 учебном году ставит перед собой задачи:

1. Организовать педагогический процесс в соответствии с ФГОС ДО, усилить требования к его содержанию, уровню и качеству воспитательно-образовательной работы.

2. Совершенствовать профессиональную, информационную, коммуникативную и правовую компетентность педагогов через интерактивные формы педагогического взаимодействий.

3. Создать систему работы по воспитанию нравственно-патриотических чувств через знакомство дошкольников с традиционной культурой жителей Кабардино-Балкарии на основе тематического планирования и метода проектов.

 

Заведующая С/П № 44  __________________/Шогенова И.Н./

 

Старший воспитатель С/П № 44  ________________/Ахметова М.Ю./