Старшая группа «Рябинка»

Арипшева Светлана Юрьевна - воспитатель I квалификационной категории

Образование: 

  • ПМНО КБГУ – по специальности «Учитель начальных классов»
  • НОУ ВПО «КБИБ» - проф. переподготовка по программе «Организация воспитательной работы в ДОУ»

Прошла  курсы  повышения квалификации по темам: 

  • «Обновление содержания дошкольного образования в условиях реализации ФГОС»
  • «Организация воспитательной работы в ДОУ».
  • «Навыки оказания первой помощи педагогическими работниками».

   Персональный сайт: aripsheva-s-u.a2b2.ru

Стаж педагогической работы – 13 лет

Карданова Марианна Юрьевна -
воспитатель I квалификационной категории

Образование: 

  • ПМНО КБГУ – по специальности «Учитель начальных классов»
  • НОУ ВПО «КБИБ» - проф. переподготовка по программе «Организация воспитательной работы в ДОУ»

Прошла  курсы  повышения квалификации в по темам: 

  • «Обновление содержания дошкольного образования в условиях реализации ФГОС»
  • «Игровые технологии а процессе обучения и воспитания».
  • «Навыки оказания первой помощи педагогическими работниками».

Стаж педагогической работы – 13 лет

 

Штымова Рита Касимовна.

Стаж работы - 14 лет

Образование: 

  • общее среднее

 

 

Паспорт группы.

Цель паспортизации группы:

Проанализировать состояние группы, её готовность к обеспечению требований стандартов образования, определить основные направления работы по проведению в группе образовательного процесса.

Группа находится на первом этаже и состоит из 4-х помещений:

  • раздевалка,
  • туалетная комната,
  • игровая комната
  • спальная комната

Площадь игровой зоны – 60,5 кв.м.

Площадь спальной зоны – 35,2 кв.м.

Площадь раздевалки – 18,1 кв.м.

Площадь туалетной комнаты – 11, 44 кв.м.

Освещение электрическое, лампы люминесцентные.

Водоснабжение центральное.

Помещение детского сада, оснащённое наглядными пособиями, игровым оборудованием, мебелью и техническими средствами обучения, в котором проводится игровая, учебная и воспитательная работа с детьми.

РАЗДЕВАЛКА:

Наименование

1.Информационный стенд для родителей

2.Стенд «Группа «Рябинка»

3.Стенд «Наше творчество»

4.Советы специалистов (консультации)

5.Советы воспитателей (консультации)

6.Индивидуальные шкафчики для раздевания по количеству детей с индивидуальной маркировкой

7.Скамейки

ИГРОВАЯ КОМНАТА:

Наименование

  1. Стулья детские
  2. Столы детские восьмиместные
  3. Доска демонстрационная
  4. Стол для воспитателя
  5. Шкафы для пособий
  6. Диван
  7. Компьютерный  стол 

ОСНАЩЕНИЕ ГРУППЫ:

ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ УГОЛОК.

  1. Мячи резиновые, мячи пластмассовые (разного размера);
  2. Бубен большой и маленький;
  3. Скакалки, гантели детские;
  4. Кегли;
  5. Кубики, флажки, «косички»;
  6. 6Дидактический материал «Спорт. Спортивный инвентарь»;
  7. Коврики, дорожки массажные, коврики для массажа стоп;
  8. Мешочки с песком;
  9. Набор для игры в боулинг;
  10. Атрибуты к подвижным играм;

   

УГОЛОК ПРИРОДЫ.

1. Коллекция камней, ракушек, семян;

2. Гербарий, природный материал;

3. Календарь природы;

4. Муляжи овощей и фруктов;

5. Иллюстрации с изображением животных диких и домашних, животных жарких стран и Севера, перелетных, зимующих, кочующих птиц;

6. Дидактические игры по экологии;

7. Библиотека познавательной природоведческой литературы, энциклопедии;

8. Инвентарь для ухода за растениями и животными (лейка, брызгалка, салфетка, щеточка, кисточки, палочки с заостренными концами, совки);

9. Альбом «Времена года», «Четыре сезона. Лето. Осень. Зима. Весна»;

УГОЛОК ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА.

1. Материал для рисования: альбомы, акварельные и гуашевые краски, простые и цветные карандаши, мелки, пастель, фломастеры, стаканчики-непроливайки, трафареты для рисования, кисточки разной толщины, подставки для кисточек, бумага для свободного рисования, раскраски.

2. Материал для лепки: пластилин, восковой пластилин, тесто для лепки, стеки, индивидуальные клеёнки, досочки.

3. Материал для аппликации и ручного труда: клей ПВА, кисти для клея, ёмкость под клей, салфетки, цветная бумага и картон, белый картон, гофрированная бумага, бархатная бумага, ножницы.

4. Образцы по аппликации и рисованию для каждой возрастной группы.

5. Магнитная доска для демонстрации рисунков детей.

УГОЛОК «НАША БИБЛИОТЕКА»

  1. Тематическая подборка детской художественной литературы;
  2. Портреты писателей и поэтов;
  3. Детские книги;
  4. Литературные игры;
  5. Книжки-раскраски;
  6. Цветные карандаши, бумага;
  7. Книги-рассказы в картинках;
  8. Энциклопедии;
  9. Хрестоматии;
  10. Изображения сказочных персонажей.

УГОЛОК ЗАНИМАТЕЛЬНОЙ МАТЕМАТИКИ.

1. Занимательный и познавательный материал по математике.

2. Наборы геометрических фигур, цифр;

3.Пеналы «Учись считать»;

4. Игры на сравнение предметов по нескольким признакам: «Найди 5 отличий», «Найди одинаковых», «Предметы и контуры», «Хитрые предметы», «Большой, средний, маленький»;

5. Игры на установление последовательности предметов по степени возрастания: «Разложи предметы по высоте, длине, ширине и т.п.»;

6. Дидактические игры: «Мои первые цифры», «Геометрические формы», «Всё для счёта, «Подбери по цвету и форме»»;

7. Игры на составление целого: «Пазлы», «Собери узор»;

8. Геометрические плоскостные фигуры и объемные формы, различные по цвету, размеру;

9. Числовой ряд;

10. Цветные счетные палочки;

11. Геометрические вкладыши.

 

УГОЛОК СТРОИТЕЛЬНО-КОНСТРУКТИВНЫХ ИГР.

1. Конструктор мелкий и крупный «Лего»;

2. Пластмассовый напольный конструктор;

3. Мозаика крупная и мелкая;

4. Пазлы;

5. Конструирование из бумаги «Оригами»;

6. Игрушки со шнуровками и застёжками;

7. Небольшие игрушки для обыгрывания построек: фигурки людей и животных, макеты деревьев;

8. Транспорт мелкий, средний, крупный: машины легковые и грузовые;

 

МУЗЫКАЛЬНЫЙ УГОЛОК.

1. Дудочки;

2. Погремушки;

3. Деревянные ложки;

4. Гармонь;

5. Бубны;

8. Магнитофон;

11. Барабан;

12. Дидактический материал «Музыкальные инструменты»;

13. Атрибуты для ряженья: шляпы, бусы, сарафаны, юбки, косынки;

УГОЛОК «НАША ЛАБОРАТОРИЯ»

1. Приборы – помощники: увеличительные стекла, песочные часы, компасы, разнообразные магниты, бинокль.

2. Прозрачные и непрозрачные сосуды разной конфигурации и разного объема: пластиковые банки, бутылочки, стаканы разной формы, величины, ковши,

ведерки, миски, воронки, сито, лопатки, формочки.

3. Природные материалы: камешки разного цвета и формы, глина, песок,

ракушки, шишки, скорлупа орехов, кусочки коры деревьев, листья, семена фруктов и овощей, пластилин.

4. Бросовый материал: кусочки кожи, поролона, меха, лоскутки ткани, пробки, проволока, деревянные, пластмассовые, металлические предметы, трубочки для коктейля.

5. Разные виды бумаги: обычная альбомная и тетрадная, калька, наждачная, вощеная.

6. Красители: акварельные краски, безопасные красители.

7. Медицинские материалы: пипетки, колбы, шпатели, деревянные палочки, вата, воронки, шприцы (пластмассовые без игл), марля, мерные ложки, резиновые груши.

8. Прочие материалы: зеркала, воздушные шары, зубочистки, растительное масло, мука, соль, стеки, ученические линейки, спички и спичечные коробки, нитки, пуговицы.

Дополнительное оборудование

9. Детские халаты, клеенчатые передники, резиновые перчатки.

10. Оборудование для ухода за растениями.

11. Календари природы и погоды.

12. Иллюстрированный материал.

13. Игровой материал, дидактические игры по экологии.

14. Справочники, энциклопедии.

15. Контейнеры для сыпучих и мелких предметов.

16. Картотека опытов.

17. Крупы, соль, сахар.

18. Мерные ложки.

19. Настольно - печатные игры.

20. Свечи в подсвечнике.

21. Стол с клеенкой.

22. « Волшебный мешочек».

23.Набор для экспериментирования с водой и песком: емкости 2-3 размеров и разной формы, предметы-орудия для переливания и пересыпания, плавающие и тонущие игрушки и предметы.

УГОЛОК ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО РАЗВИТИЯ.

  1. Лото, домино в картинках («Домино. Забавные зверята», «Лото», «Развивающее лото», «Лото. Профессии», «Домино. Фрукты»);
  2. Предметные и сюжетные картинки, наборы картинок по лексическим темам (посуда, обувь, одежда, фрукты, овощи, ягоды, домашние и дикие животные, игрушки, мебель, инструменты, профессии и т.д.);
  3. Дидактические игры по обучению грамоте;
  4. Наборы разрезных картинок;
  5. Чудесные мешочки;
  6. Настольно-печатные игры разнообразной тематики и содержания («Мир растений», «Профессии», «Веселые зверята», «Чей домик?», «Чей малыш?», «Ребятам о зверятах в лесу», Разрезная азбука, «Уроки вежливости», «Найди пару. Кто плывет по реке», «Найди четвертый лишний»);
  7. Иллюстрации с изображением хозяйственно-бытового труда детей и взрослых дома;
  8. Доска, мел, указка;
  9. Карточки с буквами;
  10. Картинки с последовательно развивающимся действием;
  11. Картинки с изображением космического пространства, планет, звезд, космического корабля

УГОЛОК НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ.

1. Символика России и Кабардино-Балкарской Республики.

2. Дидактические пособия: «Расскажите детям о московском Кремле; «Расскажите детям о достопримечательностях Москвы»;

 3. Государственная символика родного края.

3. Дидактический материал: «Защитники Отечества», «9 мая – день Победы». «Великая Отечественная война», «Расскажи про свой город»;

 

ТЕАТРАЛЬНЫЙ УГОЛОК.

1. Ширма маленькая для настольного и кукольного театра;

2. Кукольный театр;

3. Настольный театр;

4. Театр на фланелеграфе;

5. Шапочки;

6. Маски;

 

УГОЛОК «МЫ ИГРАЕМ».

Сюжетно-ролевая игра «Магазин»:

1. Касса, весы, калькулятор, счёты;

2. Кондитерские изделия;

3. Хлебобулочные изделия;

4. Изделия бытовой химии;

5. Корзины, кошельки;

6. Предметы-заместители;

7. Овощи, фрукты.

Сюжетно-ролевая игра «Больница»:

1. Медицинские халаты и шапочки;

2. Ширма;

3. Набор доктора;

4.Ростомер;

«Аптека»:

Вата, бинты, лекарства, градусники, мерные ложечки, пипетки, стаканчики, шпатели. Рецепты и касса.

Сюжетно-ролевая игра «Семья»:

1. Комплект кукольной мебели, кроватки с постельными принадлежностями;

2. Игрушечная посуда: кухонная, чайная, столовая;

3. Куклы, куклы-пупсы, одежда для кукол;

4. Коляски;

5. Гладильная доска, утюги.

Сюжетно-ролевая игра «Шофёр»:

1. Рули;

2. Инструменты;

3. Разнообразные машины;

4. Фуражка регулировщика;

5. Жезл, свисток;

6. Светофор.

Сюжетно-ролевая игра «Стройка»:

1. Строительный материал: крупный и мелкий;

2. Строительные инструменты (молоток, пила, плоскогубцы, гаечный ключ, тиски, отвертка);

3. Каски.

Сюжетно-ролевая игра «Кухня»:

1. Посуда;

2. Газовая плита;

3. Фартучки.

КАРТОТЕКА.

«Артикуляционная гимнастика»

«Математическая картотека»

«Трудовое воспитание»

«Пальчиковая гимнастика»

Комплекс утренней гимнастики

«Элементарные опыты и эксперименты в детском саду»

Развивающая предметно-пространственная среда группы содержательно-насыщенна, трансформируема, полифункциональна, вариативна, доступна и безопасна.

1) Насыщенность среды соответствует возрастным возможностям детей и содержанию Программы.

Образовательное пространство оснащено средствами обучения и воспитания, соответствующими материалами, в том числе игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарем.

Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря обеспечивает:

- игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе с песком и водой);

- двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях;

- эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением;

- возможность самовыражения детей.

2) Трансформируемость пространства предполагает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей;

3) Полифункциональность материалов предполагает: возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды;

наличие в группе полифункциональных (не обладающих жестко закрепленным способом употребления) предметов, в том числе природных материалов, пригодных для использования в разных видах детской активности (в том числе в качестве предметов-заместителей в детской игре).

4) Вариативность среды предполагает наличие в группе различных пространств (для игры, конструирования, уединения и пр.), а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей; периодическую сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.

5) Доступность среды предполагает: доступность для воспитанников, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья , всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность; свободный доступ детей, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья, к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности; исправность и сохранность материалов и оборудования.

6) Безопасность предметно-пространственной среды предполагает соответствие всех ее элементов требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования.