Тематический контроль

В нашем детском саду состоится тематический контроль на тему: «Организация предметно-развивающей среды в группах в соответствии с ФГОС ДО».

 

Подготовила Ахметова М.Ю.,

старший воспитатель

 

Цель: обследовать состояние предметно-развивающей среды в группах в соответствии с ФГОС ДО.

Сроки поведения: с 14.11.2016г.  по 25.11.2016г.

Члены комиссии:

  • Шогенова И.Н. – заведующая ДОУ;
  • Ахметова М.Ю. – старший воспитатель;
  • Шигалугова А.А. – педагог-психолог;
  • Жданова В.В. – инструктор по физической культуре

 

План тематического контроля.

N

Разделы плана

Содержание

1.

Анализ предметно-развивающей среды в группах по разделу «Развитие игровой деятельности»

 

 

1. Наличие уголков сюжетно-ролевых игр в соответствии с данной возрастной группой. Достаточное игровое оборудование для с-р игр.

 2. Наличие конструктивных игр в соответствии с возрастом детей: конструкторы – сюжетные, напольные, настольные, из различных материалов;

 3. Достаточное количество атрибутов для обыгрывания построек (игрушки, транспортные средства, фигурки и т.д.)

 4. Наличие центра экспериментирования с инструментами, игрушками и другими атрибутами для проведения опытов и экспериментов.

 5. Эстетичность  и доступность в оформлении уголка природы: картины-пейзажи, картотеки, правила ухода за растениями и др. в соответствии с возрастной группой.

 6. Наличие книжного уголка с несколькими экземплярами книг (одного содержания) – по программе или в соответствии с целями и задачами педагогов; иллюстрации и сюжетные картинки.

 7. Оборудование уголка театрализованных игр  различными видами театров, костюмов, атрибутов, музыкальными игрушками и инструментами.

 8. Наличие центра интеллектуального развития: дидактические и настольно-печатные игры математического содержания, для сенсорного развития, развития речи и т.д.

 9. Насыщенность и разнообразие материалов для развития художественно – продуктивной деятельности дошкольников, в соответствии с возрастной группой.

 10. Помещение оформлено с учетом двигательной потребности детей (пространство для свободного перемещения), оборудован уголок физкультурных игр.

2.

«Анализ предметно-игровой среды для развития двигательной активности детей»

1. Наличие картотеки подвижных игр по возрасту, атрибутов для п/и, спортивных игр (городки, бадминтон и тд.).

 2. Наличие атрибутов для игр с прыжками (скакалки, колечки, плоские круги для перепрыгивания и т.д.).

 3. Наличие атрибутов для игр с бросанием, ловлей, метанием (кегли, кольцеброс, мячи, мешочки с песком, дартс, летающие тарелки и т.д.).

 4. Наличие в группе комплексов утренней гимнастики, гимнастики пробуждения, картотеки физкультминуток).

 5. Наличие выносного материала для проведения подвижных игр на прогулке.

3.

«Анализ предметно - развивающей среды по экологическому воспитанию»

  1. Наличие в группе достаточного количества растений.

 2.Ухоженный вид растений.

 3. Наличие инструментов для ухода за растениями: рыхления, мытья, полива.

 4. Наличие паспорта каждого растения в группе.

 5. Безопасность растений для детей.

 6. Расположение растений с точки зрения удобства ухода за ними и безопасности (растения не стоят на высоких полках, в подвесных кашпо, не заслоняют свет).

 7. Наличие методической литературы по уходу за растениями, по методике организации занятий с детьми.

 8. Наличие дидактических, настольно-печатных игр и наглядного материала по экологии.

 9. Экологичность обстановки в группе с точки зрения физического, эмоционального и психологического комфорта.

 10. Эстетичность оформления и соответствие данной возрастной группе.

4.

«Анализ предметно - развивающей среды по развитию речи»

 

1. Книжный уголок оборудован в хорошо освещенном месте: стеллажи для книг, стол и стулья для детей.

 2. Наличие различных материалов: художественная литература – несколько книг одного наименования и автора разных издательств; иллюстрации по темам занятий по ознакомлению с окружающим миром и с художественной литературой.

 3. Наличие тематических выставок и сменяемость материалов.

 4. Наличие детской литературы в группе.

 5. Наличие в группе оборудования для театрализованной деятельности: ширма, фланелеграф, различные виды театров и соответствие их содержания возрастной группе, театрализованные игры.

 6. Наличие разнообразных дидактических и настольно-печатных игр.

 7. Наличие методической литературы по данной теме.

 8. Наличие пособий для занятий: картотека дидактических игр по развитию речи, подборки загадок, потешек, песенок, скороговорок и т.д.

 9. Соответствие содержания возрасту детей.

5.

«Анализ предметно – развивающей среды по РЭМП»

 

1. Правильный подбор демонстрационного материала по РЭМП (в соответствии с требованиями программы для данной возрастной группы).

 2. Наличие в группе достаточного количества счетного материала (в т.ч. счетных палочек).

 3. Подбор игр направленных на формирование сенсорных эталонов (цвет, форма, величина).

 4. Подбор игр направленных на формирование навыков счета, понятия числа.

 5. Подбор игр направленных на формирование пространственных и временных представлений.

 6. Наличие в группе геометрических конструкторов: «Танграм», «Волшебный квадрат», «Колумбово яйцо», и др. (в соответствии с данной возрастной группой)

 7. Наличие различных геометрических фигур и объемных тел.

 8. Наличие цифрового материала.

 9. Подбор занимательных игр в соответствии с возрастом (лабиринты, головоломки и др.)

 10. Наличие основных измерительных средств (весы, мерные стаканчики, линейка и др.) согласно возрасту.

6.

«Анализ предметно – развивающей среды по разделу «Человек в истории и культуре»"

 

1. Центр естественно – научных представлений: материалы для ознакомления с их свойствами (сыпучие, твердые, жидкие и пр.). Оборудование для экспериментов по представленной теме (воронки, тазики, емкости и пр.). Приборы  (микроскоп, лупа, весы, часы и т.д.). Элементарные устройства, макеты, модели для демонстрации каких-либо явлений, свойств. Наглядные модели познавательной деятельности: алгоритмы (программы) деятельности. Предметы рукотворного мира для обследования и преобразования.

2. Имеется в наличие различный материал для изготовления поделок, игрушек, альбомов и др.: природный, бросовый материал, различные виды материалов (ткань, бумага и пр.), клей, изобразительные материалы, глина, тесто, пластилин, проволока, нитки, тесьма и пр.

 3. Наличие познавательной литературы, наглядного материала для накопления познавательного опыта: реальные объекты, предметы, материалы, муляжи, иллюстрации, рисунки, аудио-, видеокассеты, коллекции, макеты, гербарии и пр.

  4. Наличие в группе материалов способствующих овладению детьми моделирующей способностью: условные символы, модели различного вида по темам и разным направлениям (календари наблюдений в природе, протоколы опытов, алгоритмы познавательной деятельности, опытов и экспериментов и пр.), изобразительные средства.

 5. В группе обеспечивается принцип половых различий. Планирование помещения и наличие материалов и предметов, стимулирующих деятельность, в процессе которой происходит осознание ребенком принадлежности к определенному полу – сюжетно – ролевые игры.

 6. В группе представлены материалы для развития у детей основ социального и правового сознания – в соответствии с возрастом – правила поведения, навыки безопасного поведения, чувства собственного достоинства, уважение к другим людям, чувства ответственности, права человека.

 7. В группе представлены материалы для развития у детей представлений об истории цивилизации:  жизнь человека в древности, сказки, мифы, легенды.

7.

Анкетирование родителей

Исследование мнения родителей по данному вопросу

8.

Анкетирование воспитателей

- исследовать мнение педагогов по данному вопросу, узнать намерения и пожелания по усовершенствованию предметно-развивающей среды ДОУ;

- дать возможность каждому педагогу провести самооценку предметно-развивающей среды своей группы;

- предоставить педагогам возможность более детально и структурировано оценить предметно-развивающую среду группы;

- предоставить молодым педагогам дополнительную познавательную информацию о составных компонентах предметно-развивающей среды группы.

9.

Сопоставление двух сводных таблиц

Сопоставление двух сводных таблиц: по результатам анкетирования педагогов и карт обследования оснащенности групп