Средняя группа «Вишенка»

Блянихова Залина Николаевна -
воспитатель

Образование: 

  • ПМНО КБГУ – по специальности «Учитель начальных классов»
  • НОУ ВПО «КБИБ» - проф. переподготовка по программе «Организация воспитательной работы в ДОУ»

Прошла  курсы  повышения квалификации в по темам: 

  • «Обновление содержания дошкольного образования в условиях реализации ФГОС»
  • «Обновление содержания образовательного процесса в ДОУ в условиях модернизации образования».

Стаж педагогической работы – 14 лет

Алхасова Милана Зауровна - Воспитатель

Образование:

  • ФФ КБГУ – по специальности «Учитель кабардинского языка»
  • НОУ ВПО «КБИБ» - проф. переподготовка по программе «Организация воспитательной работы в ДОУ»

Прошла курсы повышения квалификации в по теме:

  • «Обновление содержания дошкольного образования в условиях реализации ФГОС»

Стаж педагогической работы – 8 лет

 

Гедгафова Рузана Хачимовна - Младший воспитатель

Образование:

  • КИИ КБГУ – по специальности «Бухгалтер»

Стаж работы – 16 лет

 

Паспорт группы «Вишенка» МКОУ  СОШ №9 С\П №44

детского сада «Солнышко».

Группа находится на втором этаже и состоит из 5 помещений:

раздевалка,

моечная комната,

туалетная комната,

игровая комната

спальная комната

 

Площадь игровой комнаты – 60,5кв.м.

Площадь спальной комнаты – 35,2кв.м.

Площадь раздевалки – 10,8кв.м.

Площадь туалетной комнаты – 2,7кв.м.

Площадь моечной комнаты – 4,4кв.м.

Освещение электрическое, лампы люминесцентные.

Водоснабжение центральное.

 

Помещение детского сада, оснащённое наглядными пособиями, игровым оборудованием, мебелью и техническими средствами обучения, в котором проводится игровая, учебная и воспитательная работа с детьми.

 

Цель паспортизации группы:

Проанализировать состояние группы, её готовность к обеспечению требований стандартов образования, определить основные направления работы по проведению в группе образовательного процесса.

 

 

РАЗДЕВАЛКА:

Наименование

1. Информационный стенд для родителей

2. Стенд «Группа «Вишенки»

3.Стенд «Наше творчество»

5.Советы воспитателей (консультации)

6.Индивидуальные шкафчики для раздевания по количеству детей с индивидуальной маркировкой

7.Скамейки

8.Шкаф для воспитателей

СПАЛЬНАЯ КОМНАТА:

1.Кровати  одноярусные и двухъярусные

2.Стол и стул для воспитателей

3.Шкаф для постельного белья и полотенц

ИГРОВАЯ КОМНАТА:

Наименование

1.Столы

2.Стулья детские

3.Шкафы для пособий

4.Диван

5.Доска демонстрационная

7.Стол для воспитателей

8. Стул для воспитателей

 

 

 

ОСНАЩЕНИЕ ГРУППЫ:

ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ УГОЛОК.

1. Мячи резиновые, мячи пластмассовые (разного размера);

2. Бубен большой и маленький;

3. Скакалки, гантели детские;

4. Кегли;

5. Кубики, флажки;

6. Бадминтон, кольцеброс;

7. Дидактический материал «Спорт. Спортивный инвентарь»;

8. Коврики, дорожки массажные, коврики для массажа стоп;

9. Мешочки с песком;

11. Обручи;

14. Атрибуты к подвижным играм;

16. Горизонтальная мишень.

УГОЛОК ПРИРОДЫ.

1. Коллекция камней, ракушек;

2. Гербарий, природный материал;

3. Календарь природы;

4. Муляжи овощей и фруктов;

5. Иллюстрации с изображением животных диких и домашних, животных жарких стран и Севера, перелетных, зимующих, кочующих птиц;

6. Дидактические игры по экологии;

7. Библиотека познавательной природоведческой литературы, энциклопедии;

8. Инвентарь для ухода за растениями и животными (лейка, брызгалка, салфетка, щеточка, кисточки, палочки с заостренными концами, совки);

9. Альбом «Времена года», «Четыре сезона. Лето. Осень. Зима. Весна»;

10. Кормушки и корм для птиц;

УГОЛОК «ЗЕЛЁНЫЙ ОГОНЁК», ПДД.

Макет перекрёстка и улицы, авт

Дорожные знаки;

Демонстрационные картинки;

Различные виды транспорта;

Настольные и дидактические игры по ПДД и ОБЖ («Уроки безопасности», «Транспорт», «Авиация», «Учим дорожные знаки»);

Полицейская форма инспектора ГИБДД, жезл, рули.

УГОЛОК ТРУДА.

1. Уголок дежурства с кармашками; картинки.

2. Инвентарь для дежурства по столовой: фартуки, шапочки, совки, щётки.

3. Инвентарь для мытья игрушек и стирки кукольной одежды: тазики, бельевая верёвка, прищепки, мыло, фартуки клеёнчатые.

4. Салфетницы, салфетки.

УГОЛОК ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА.

1. Материал для рисования: альбомы, акварельные и гуашевые краски, простые и цветные карандаши, мелки, пастель, фломастеры, стаканчики-непроливайки, трафареты для рисования, кисточки разной толщины, подставки для кисточек, бумага для свободного рисования, раскраски.

2. Материал для лепки: пластилин, восковой пластилин, тесто для лепки, стеки, индивидуальные клеёнки, досочки.

3. Материал для аппликации и ручного труда: клей ПВА, кисти для клея, ёмкость под клей, салфетки, цветная бумага и картон, белый картон, гофрированная бумага, бархатная бумага, ножницы.

4. Образцы по аппликации и рисованию для каждой возрастной группы.

5. Виды живописи: портрет, пейзаж, натюрморт, художественные картины.

6. Альбом «Гжель», «Хохломская роспись», «Башкирские узоры» и т.д.

7. Нетрадиционная техника рисования: печатки, рисование воском, набрызг, трафарет.

8. Магнитная доска для демонстрации рисунков детей.

УГОЛОК «НАША БИБЛИОТЕКА»

1. Тематическая подборка детской художественной литературы;

2. Портреты писателей и поэтов;

3. Детские книги;

4. Литературные игры;

5. Игры с грамматическим содержанием;

6. Книжки-раскраски;

7. Цветные карандаши, бумага;

8. Книги-рассказы в картинках;

9. Энциклопедии;

10. Хрестоматии;

11. Изображения сказочных персонажей.

УГОЛОК ЗАНИМАТЕЛЬНОЙ МАТЕМАТИКИ.

1. Занимательный и познавательный материал по математике. Логико-математические игры: «Колумбово яйцо», «Танграм», «Палочки Кюизенера», «Монгольская игра»;

2. Наборы геометрических фигур, цифр;

3.Пеналы «Учись считать»;

4. Волшебные часы;

5. Игры на сравнение предметов по нескольким признакам: «Найди 5 отличий», «Найди одинаковых», «Предметы и контуры», «Хитрые предметы», «Большой, средний, маленький»;

6. Игры на установление последовательности предметов по степени возрастания: «Разложи предметы по высоте, длине, ширине и т.п.»;

7. Дидактические игры: «Мои первые цифры», «Геометрические формы», «Всё для счёта, «Подбери по цвету и форме»»;

8. Игры на составление целого: «Пазлы», «Собери узор»;

9. Геометрические плоскостные фигуры и объемные формы, различные по цвету, размеру;

10. Числовой ряд;

11. Цветные счетные палочки;

12. Геометрические вкладыши.

УГОЛОК СТРОИТЕЛЬНО-КОНСТРУКТИВНЫХ ИГР.

1. Конструктор мелкий и крупный «Лего»;

2. Пластмассовый напольный конструктор;

3. Мозаика крупная и мелкая;

4. Пазлы;

6. Игрушки со шнуровками и застёжками;

7. Небольшие игрушки для обыгрывания построек: фигурки людей и животных, макеты деревьев;

8. Транспорт мелкий, средний, крупный: машины легковые и грузовые;

9. Конструктор «Зоопарк».

МУЗЫКАЛЬНЫЙ УГОЛОК.

1. Дудочки;

2. Погремушки;

4. Гармонь;

5. Бубны;

6. Саксофон,

7. Металлофон,

8. Магнитофон;

11. Барабан;

12. Дидактический материал «Музыкальные инструменты»;

13. Атрибуты для ряженья: шляпы, бусы, сарафаны, юбки, косынки;

14. Игрушки с фиксированной мелодией (звуковые книжки).

УГОЛОК «НАША ЛАБОРАТОРИЯ»

1. Приборы – помощники: микроскоп, увеличительные стекла, чашечные весы, безмен, песочные часы, компасы, разнообразные магниты, бинокль.

2. Прозрачные и непрозрачные сосуды разной конфигурации и разного объема: пластиковые банки, бутылочки, стаканы разной формы, величины, ковши,

ведерки, миски, воронки, сито, лопатки, формочки.

3. Природные материалы: камешки разного цвета и формы, глина, песок,

ракушки, шишки, скорлупа орехов, кусочки коры деревьев, листья, семена фруктов и овощей, пластилин.

4. Бросовый материал: кусочки кожи, поролона, меха, лоскутки ткани, пробки, проволока, деревянные, пластмассовые, металлические предметы, трубочки для коктейля.

5. Разные виды бумаги: обычная альбомная и тетрадная, калька, наждачная, вощеная.

6. Красители: акварельные краски, безопасные красители.

7. Медицинские материалы: пипетки, колбы, шпатели, деревянные палочки, вата, воронки, шприцы (пластмассовые без игл), марля, мерные ложки, резиновые груши.

8. Прочие материалы: зеркала, воздушные шары, зубочистки, растительное масло, мука, соль, стеки, ученические линейки, спички и спичечные коробки, нитки, пуговицы.

Дополнительное оборудование

9. Детские халаты, клеенчатые передники, резиновые перчатки.

10. Оборудование для ухода за растениями.

11. Календари природы и погоды.

12. Иллюстрированный материал.

13. Игровой материал, дидактические игры по экологии.

14. Справочники, энциклопедии.

15. Контейнеры для сыпучих и мелких предметов.

16. Картотека опытов.

17. Карта мира.

18. Коллекции различного содержания.

19. Крупы, соль, сахар.

20. Мерные ложки.

21. Настольно - печатные игры.

22. Свечи в подсвечнике.

23. Часы (механические, песочные, капельные, водные).

24. Стол с клеенкой.

25. « Волшебный мешочек».

26.Набор для экспериментирования с водой и песком: емкости 2-3 размеров и разной формы, предметы-орудия для переливания и пересыпания, плавающие и тонущие игрушки и предметы.

27. Глобус, карты.

28. Развивающие игры «Жизнь приключения», «Энциклопедия».

УГОЛОК ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО РАЗВИТИЯ.

Лото, домино в картинках («Домино. Забавные зверята», «Лото», «Развивающее лото», «Лото. Профессии», «Домино. Фрукты»);

Предметные и сюжетные картинки, наборы картинок по лексическим темам (посуда, обувь, одежда, фрукты, овощи, ягоды, домашние и дикие животные, игрушки, мебель, инструменты, профессии и т.д.);

Дидактические игры по обучению грамоте;

Наборы разрезных картинок;

Чудесные мешочки;

Настольно-печатные игры разнообразной тематики и содержания («Мир растений», «Профессии», «Веселые зверята», «Чей домик?», «Чей малыш?», «Ребятам о зверятах в лесу», Разрезная азбука, «Уроки вежливости», «Найди пару.Кто плывет по реке», «Найди четвертый лишний»);

Иллюстрации с изображением хозяйственно-бытового труда детей и взрослых дома;

Доска, мел, указка;

Карточки с буквами;

Картинки с последовательно развивающимся действием;

Картинки с изображением космического пространства, планет, звезд, космического корабля;

2 вида азбук;

Тетради в клетку;

Циферблат часов.

УГОЛОК НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ.

1. Символика России и республики Башкортостан;

2. Дидактические пособия: «Расскажите детям о московском Кремле; «Расскажите детям о достопримечательностях Москвы»;

3. Дидактический материал: «Защитники Отечества», «9 мая – день Победы». «Великая Отечественная война», «Расскажи про свой город»;

4. Матрешки русская, башкирская;

5. Бочонок для меда, башкирский мишка.

ТЕАТРАЛЬНЫЙ УГОЛОК.

1. Ширма маленькая для настольного и кукольного театра;

2. Кукольный театр;

3. Настольный театр;

4. Театр на фланелеграфе;

5. Шапочки;

6. Маски;

7. Бибабо, пальчиковый, перчаточный театр.

УГОЛОК «МЫ ИГРАЕМ».

Сюжетно-ролевая игра «Магазин»:

1. Касса, весы, калькулятор, счёты;

2. Кондитерские изделия;

3. Хлебобулочные изделия;

4. Изделия бытовой химии;

5. Корзины, кошельки;

6. Предметы-заместители;

7. Овощи, фрукты.

Сюжетно-ролевая игра «Больница»:

1. Медицинские халаты и шапочки;

2. Ширма;

3. Набор доктора;

4.Ростомер;

«Аптека»:

Вата, бинты, лекарства, градусники, мерные ложечки, пипетки, стаканчики, шпатели. Рецепты и касса.

Сюжетно-ролевая игра «Семья»:

1. Комплект кукольной мебели, кроватки с постельными принадлежностями;

2. Игрушечная посуда: кухонная, чайная, столовая;

3. Куклы, куклы-пупсы, одежда для кукол;

4. Коляски;

5. Гладильная доска, утюги.

Сюжетно-ролевая игра «Шофёр»:

1. Рули;

2. Инструменты;

3. Разнообразные машины;

4. Жезл, свисток;

5. Светофор.

Сюжетно-ролевая игра «Стройка»:

1. Строительный материал: крупный и мелкий;

2. Строительные инструменты (молоток, пила, плоскогубцы, гаечный ключ, тиски, отвертка);

Сюжетно-ролевая игра «Кухня»:

1. Посуда;

2. Газовая плита;

3. Фартучки

 

КАРТОТЕКА.

«Артикуляционная гимнастика»

«Математическая картотека»

«Трудовое воспитание»

«Пальчиковая гимнастика»

«Элементарные опыты и эксперименты в детском саду»

Развивающая предметно-пространственная среда группы содержательно-насыщенна, трансформируема, полифункциональна, вариативна, доступна и безопасна.

1) Насыщенность среды соответствует возрастным возможностям детей и содержанию Программы.

Образовательное пространство оснащено средствами обучения и воспитания, соответствующими материалами, в том числе игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарем.

Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря обеспечивает:

- игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе с песком и водой);

- двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях;

- эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением;

- возможность самовыражения детей.

2) Трансформируемость пространства предполагает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей;

 

3) Полифункциональность материалов предполагает: возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды;

наличие в группе полифункциональных (не обладающих жестко закрепленным способом употребления) предметов, в том числе природных материалов, пригодных для использования в разных видах детской активности (в том числе в качестве предметов-заместителей в детской игре).

4) Вариативность среды предполагает наличие в группе различных пространств (для игры, конструирования, уединения и пр.), а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей; периодическую сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.

5) Доступность среды предполагает: доступность для воспитанников, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья , всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность; свободный доступ детей, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья, к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности; исправность и сохранность материалов и оборудования.

6) Безопасность предметно-пространственной среды предполагает соответствие всех ее элементов требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования.