Контроль организации и проведения опытно-экспериментальной деятельности

В январе 2016 года был проведен контроль
организации и проведения опытно-экспериментальной деятельности воспитателями Д/У №44 «Солнышко».

 

Цель контроля: оценка эффективности организации поисково-познавательной и опытно-экспериментальной деятельности, анализ предметно-развивающей, информационной среды, созданной в ДОУ для опытно-экспериментальной деятельности.
 
Задачи: 
  1. изучить условия для организации поисково-познавательной деятельности дошкольников, определение эффективности работы педагогов по организации и руководству опытно-экспериментальной деятельности;
  2. анализ навыков познавательно-исследовательской деятельности детей.
  3. выявить положительные стороны, недостатки и трудности.
  4. отметить результативность данной формы работы с детьми.
 
Вид контроля: оперативный.
Дата: январь 2016г.
 
Методы организации контроля:
ü Посещение групп.
ü Проверка календарных планов.
ü Наблюдение за организацией и проведением опытно-экспериментальной работы.
 
Для современного этапа системы образования характерны поиск и разработка новых технологий обучения и воспитания детей. При этом в качестве приоритетного используется деятельный подход к личности ребенка. Одним из видов такой деятельности, используемых в процессе воспитания и всестороннего развития детей, является экспериментирование.
Дети по своей природе исследователи, с радостью и удивлением открывающие для себя окружающий мир. Поддерживать стремление ребенка к экспериментированию, создавать условия для исследовательской деятельности - задачи, которые ставит перед собой сегодня наше дошкольное учреждение.
В январе старшим воспитателем Ахметовой М.Ю. был проведен оперативный контроль организации и проведения опытно-экспериментальной деятельности воспитателями Д/У №44 «Солнышко». В ходе контроля был проведен анализа созданных в группе условий для исследовательской деятельности детей и непосредственно планирование, организация и фиксация результатов данного вида деятельности.
 
В ходе проверки установлено следующее:
·            В каждой группе имеется планирование экспериментальной деятельности. Планирование работы воспитателями по опытно-исследовательской деятельности дошкольников происходит с учетом возрастных особенностей детей, а также с учетом уровня развития детей группы. Выбор задач и, соответственно, форм и методов работы соответствует программным требованиям. Детям доступен смысл работы, так как она носит системный характер, обеспечивает взаимосвязь образовательных, развивающих, воспитательных задач.
·        Опытно-экспериментальная деятельность ведется регулярно.
·        Во всех группах ведется фиксация результатов опытно-экспериментальной деятельности.
·        В каждой возрастной группе имеется уголок экспериментирования. Но, к сожалению, уголки недостаточно оснащены материалами и оборудованием.