Смотр-конкурс для воспитателей «Фестиваль педагогических проектов»

Положение

о проведении смотра-конкурса

«Фестиваль педагогических проектов»

МКОУ «СОШ №9» С/П №44 «Солнышко»

 

1. Общие положения

В соответствии с ФГОС ДО, познавательно-исследовательская деятельность является основным видом деятельности в детском саду наряду с игровой, коммуникативной, музыкальной, двигательной, изобразительной. Как стимулировать природную потребность ребёнка к новизне? Как развить у него способность искать новое? Как научить ребенка видеть проблемы, конструировать гипотезы, задавать вопросы, наблюдать, экспериментировать, делать умозаключения и выводы, классифицировать, давать определения понятиям? Как правильно излагать и защищать свои идеи?  Эти вопросы очень актуальны не только  для современной школы, но и для детей дошкольного возраста. Работа над проектами имеет большое значение для развития познавательных интересов ребенка. Через объединение различных областей знаний формируется целостное видение картины окружающего мира.

В целях развития интереса среди детей дошкольного возраста к познавательно-исследовательской деятельности и распространения опыта работы педагогов ДОУ,  проводится конкурс творческих проектов и исследовательских работ среди дошкольных групп ДОУ (далее - Конкурс).

 

2. Цель и задачи Конкурса

2.1 Цель: стимулирование познавательного интереса детей дошкольного возраста и их родителей, к познавательной, проектно-исследовательской, интеллектуальной и творческой деятельности и создание условий  для формирования его развития.

2.2 Задачи:

  1. содействие развитию творческой исследовательской активности детей;
  2. содействие формированию у детей целостной картины мира;
  3. развитие у детей и их родителей способностей к исследовательской деятельности;
  4. содействие полноценному развитию ребёнка во взаимодействии с семьёй.
  5. приобретение практического опыта участия в коммуникационных проектах;
  6. пропаганда лучших методических разработок по проектно-исследовательской работе дошкольников.

3. Организация и проведение Конкурса

3.1.  Организация деятельности

  • Мотивация воспитателей  на участие в конкурсе;
  • Мотивация дошкольников и их родителей  на участие в конкурсе
  • Разработка содержания проектов и его исследований;
  • Совместная работа детей с педагогами;
  • Помощь родителей в осуществлении задуманного проекта, исследования;
  • Презентация работ.

3.2.  Организация конкурса

К участию в конкурсе принимаются творческие и исследовательские проекты. Конкурс проводится в форме очного участия воспитателей. Оцениваются все представленные на Конкурс работы.

Во время выступления, участник – воспитатель кратко знакомит с идеей зарождения темы проекта.

3.3. Критерии оценки работ: 

1) сдача проектов в установленные сроки;

2) соответствие темы проекта возрастным особенностям, потребностям и интересам детей;

3) практическая значимость проекта;

4) степень участия в выборе темы проекта детей и их родителей;

5) форма представления проекта (эстетичность работы).

6) навыки самопрезентации (умение публично выступать, свободно владеть материалом, защитить свои идеи).

4. Участники Конкурса:

4.1. К участию приглашаются все педагоги ДОУ, дети  посещающие детское дошкольное учреждение и их родители.

 

5. Сроки проведения

Конкурс проводится с  11 февраля по 27 февраля 2019 г.

Презентация проектов состоится 27 февраля на педагогическом совете.

6. Подведение итогов

По итогам Конкурса организационный комитет определяет победителей. Победители конкурса будут награждены дипломами. Лучшие творческие проекты и исследовательские работы будут опубликованы на сайте ДОУ.