Родительское собрание

Сценарий конкурса  «А ну-ка, мамочки!» (К 8 Марта)

(средняя группа).

 

Цель:

- способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместного празднования мероприятия. Создать праздничное настроение у детей и мам.

Предварительная работа:

- беседа с детьми о празднике « 8 марта»;

- подбор литературного материала;

- разучивание стихотворений о маме;

- изготовление подарков для мам.

Вед: Кто пришёл ко мне с утра?

Дети: Мамочка.

Вед: Кто сказал: «Вставать пора?»

Дети: Мамочка.

Вед: Кашу кто успел сварить?

Дети: Мамочка.

Вед: Чаю – в кружечку налить?

Дети: Мамочка.

Вед: Кто косички мне заплёл?

Дети: Мамочка.

Вед: Целый дом один подмёл?

Дети: Мамочка.

Вед: Кто цветов в саду нарвал?

Дети: Мамочка.

Вед: Кто меня поцеловал?

Дети: Мамочка.

Вед: Кто ребячий любит смех?

Дети: Мамочка.

Вед: Кто на свете лучше всех?

Дети: Мамочка.

Вед: Слово «мама» - одно из самых древних на Земле. Все люди уважают и любят матерей. С Днём Матери, Вас, дорогие наши мамы. Этот осенний день посвящается вам! Пусть этот праздник будет светлым! Пусть уходят печали и сбываются мечты! Пусть люди всего мира дарят вам добро и улыбки!

Приветствуем всех мам и бабушек, кто пришёл на наш вечер, который мы посвятили самым добрым, самым чутким, самым нежным, самым заботливым, трудолюбивым, и, конечно же, самым красивым, нашим мамам.

Сегодня вас ожидают встречи с играми, конкурсами, стихами, а возможно и неожиданностями. А вот будет ли сегодня весело, зависит от нас всех, дорогие друзья. У нас здесь сегодня нет профессиональных артистов, но скажу вам по секрету, есть артисты начинающие, поэтому давайте сейчас их и послушаем.

Дети читают стихи.

1. Чтобы правильно расти,

Надо маму завести.

Мама – человек полезный,

Лучше мамы не найти.

2. Книжки вечером читает,

И всегда всё понимает.

Даже если я упряма,

Знаю, любит меня мама.

3. Я шагаю по дорожке,

Но устали мои ножки

Перепрыгнуть через яму,

Кто поможет? Знаю мама.

4. Мамочка, как бабочка,

Весёлая, красивая.

Ласковая, добрая,

Самая любимая.

5. Мы желаем нашим мамам,

Никогда не унывать.

С каждым годом быть всё краше,

И поменьше нас ругать.

Вед: Сегодня праздник, а в праздник принято дарить подарки. Мы решили не отступать от этой замечательной традиции и в самом начале нашего праздника подарить вам подарки (дети дарят рисунки ).

Вед: Мама всегда и во всём самая-самая. И сегодня мы предлагаем нашим мамам поучаствовать в конкурсах вместе со своими детьми.

И наш первый конкурс, очень простой, называется: «Мы знаем друг друга». Мамам предстоит с закрытыми глазами найти своего ребенка. (Участвуют все дети. Дети выстраиваются, мамы проходят мимо, с закрытыми глазами и пытаются найти своего ребенка.) И наоборот (ребёнку предстоит с закрытыми глазами найти свою маму).

Вед: Деток вы своих узнали, а теперь давайте посмотрим, не разучились ли мамы пеленать малышей. И второй конкурс «Кто быстрее запеленает куклу». Участие могут принимать и мамы и бабушки.

Вед: Третий конкурс нашего вечера очень весёлый, а называется он: «Весёлые пингвины» (мамы вместе с детьми должны пройти расстояние, зажав воздушный шарик ногами в коленях).

Вед: Ну вот, побегали, пора и подкрепиться, давайте вспомним, как мамы кормили своих детей, когда они были совсем маленькие, и следующий  пятый конкурс называется: «Покорми меня мама» (мама с завязанными глазами сидит на стульчике, и кормит с ложечки ребёнка тёртой морковью или фруктовым салатом)

4. Конкурс сказок: «Сказка — ложь, да в ней намек. Добрым молодцам — урок». Сказки издавна были инструментом воспитания. В сказках на доступном для ребенка языке рассказывается о вечных ценностях, о добре и зле, о правилах поведения.

Команды по очереди называют детские сказки. (Родители помогают).

Только дети отгадывают героев из сказок.

На сметане мешен,
На окошке стужен,
Круглый бок, румяный бок
Покатился ...(Колобок)

Лечит маленьких детей.
Лечит птичек и зверей. 
Сквозь очки свои глядит 
Добрый доктор ...(Айболит)

Бабушка девочку очень любила. 
Шапочку красную ей подарила. 
Девочка имя забыла свое. 
А ну, подскажите имя ее. (Красная Шапочка)

Возле леса, на опушке
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки.
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки.
Кто герои этой сказки? (Три медведя)

Отвечайте на вопрос:
Кто в корзине Машу нёс,
Кто садился на пенёк
И хотел съесть пирожок?
Сказочку ты знаешь ведь?
Кто же это был? … (Медведь)

Баба била — не разбила,
Дед ударил — не разбил.
Баба очень загрустила.
Кто же бабе подсобил?
Прибежала в дом малышка.
Вмиг яйцо разбила... (Мышка)

Родилась у мамы дочка
Из прекрасного цветочка.
Хороша, малютка просто!
С дюйм была малышка ростом.
Если сказку вы читали,
Знаете, как дочку звали. (Дюймовочка)

Этот сказочный герой
С хвостиком, усатый,
В шляпе у него перо,
Сам весь полосатый,
Ходит он на двух ногах,
В ярко-красных сапогах. (Кот в сапогах)

 

5. Конкурс: «Классификация предметов» ( назвать одним словом )

- Апельсин, яблоко, груша…….(фрукты)

- Помидор, морковь, лук……….(овощи)

- Автобус, мотоцикл, велосипед…..(транспорт)

- Платье, свитер, майка …….(одежда)

- Сапоги, туфли, кроссовки……(обувь)

- Кошка, корова, коза…….(домашние животные)

- Лиса, барсук, еж……(дикие животные)

-Снегирь, ласточка, орел……(птицы)

- Молоко, хлеб, печенье…..(продукты)

- Повар, водитель, парикмахер…..(профессии)

6. Конкурс: «Знатоки»

-В какой стране мы с вами живем?... (России)

-В каком городе?..... (Нальчик)

- Название нашего детского сада? ….(«Солнышко»)

- Название нашей группы? ……(«Вишенка»)

-Как зовут музыкального руководителя….(Анжелла)

- Как зовут интсруктора по ФИЗО …..…..(Мадина Исмаиловна)

- Как зовут воспитателей группы?(Залина Н.,МиланаЗ.)

- Как зовут помощника воспитателя?(Рузанна Х.)

Команда взрослых:

  1. В какой сказке в середине зимы распустились подснежники? («12 месяцев».)
  2. Год какого животного прошел? (Змеи)
  3. Продолжи: Январь году начало… (зиме – середина)
  4. Третий месяц зимы. (февраль)
  5. Размер самой большой снежинки (38 см.)
  6. У этой птички клюв кривой,

А гнезда вьет она зимой (клест)

  1. Новогодняя музыкальная передача на Шаболовке («Голубой огонек»)
  2. Самый короткий день в году (22 декабря)
  3. Как можно перенести воду без посуды? (заморозить)
  4. Где холоднее – на Северном или на Южном полюсе? (на Южном)
  5. Перенос ветром снега, поднятого с поверхности земли (метель)
  6. Растут ли деревья зимой (нет)
  7. Художественный фильм в Новогоднюю ночь («Ирония судьбы или с легким паром»)
  8. Сколько раз бьют куранты в Новый год (12)

Команда детей:

  1. В какой сказке у лисы был ледяной дом («Заюшкина избушка»)
  2. Внучка Деда Мороза (Снегурочка)
  3. Год какого животного пришел (лошади)
  4. Любимый праздник детворы (Новый год)
  5. Мороз велик, да стоять… (не велит)
  6. Первый месяц зимы (декабрь)
  7. Сколько лучиков у снежинки (6)
  8. Кто спит зимой (медведь, еж, барсук)
  9. Самая известная песня про елочку («В лесу родилась елочка»)
  10. Длинная, прозрачная, холодная свисает с крыш. Что это? (сосулька)
  11. Все ли деревья сбрасывают листья на зиму (нет)
  12. Вид осадков, в виде частиц льда (град)
  13. Какие птицы прилетают к нам зимовать (снегири, синички)
  14. Что длиннее зимой: день или ночь (ночь)
  15. Что находят дети под елкой на Новый год (подарки)

11. Мама, нет тебя дороже,

Мама всё на свете может,

Мам сегодня поздравляем,

Мамам счастья мы желаем.

Дети вместе. Мама, я тебя люблю!

Вед: А сейчас мы всех приглашаем за наш праздничный стол (далее чаепитие).